Заявки на платежи в 1С Управляющем
У каждого бизнеса свои требования к системе казначейских заявок. Руководители микробизнеса часто занимаются планированием сами и ставят в приоритет простоту интерфейса. А финансовым отделам крупного бизнеса важны системы со сложными маршрутами согласования. Между малым и крупным бизнесом находятся средние компании, где финансовый директор зачастую единственный специалист, занятый планированием платежей.
Система заявок на платежи в 1С Управляющем создана для среднего бизнеса. Данная система имеет мощный функционал и демонстрирует высокую производительность. Вместе с тем, она не перегружена сложными маршрутами согласования, актуальными только крупным предприятиям.
Казначейская система на 1С
Популярная платформа 1С:Предприятие
Платформа 1С, на которой работает 1С:Управляющий, имеет ряд неоспоримых преимуществ. Практически любой офисный сотрудник хотя бы раз работал с продуктами 1С, поэтому интерфейс и механизм работы 1С:Управляющего будет привычен как финансовому директору, так и руководителям отделов компании. А если систему казначейских заявок потребуется доработать под специфику предприятия — не составит труда найти программиста, знакомого с конфигурациями 1С.
Казначейская система позволит собирать заявки на платежи в одном месте, сравнивать их с бюджетом движения денег, согласовывать, утверждать и автоматически контролировать их оплату
Прозрачность в расходовании денежных средств компании
1С:Управляющий автоматизирует всю рутину финансового директора, связанную с созданием, согласованием, утверждением заявок, а также их оплатой. Инструменты программы ориентированы на профессионалов в области финансового учета. Наряду с другими возможностями платформы 1С казначейская система обеспечивает тотальный контроль за расходованием денег компании.
Коллективная работа с заявками
Среди всех инструментов, которые облегчают работу финансовому директору, казначейская система заявок — неоспоримый лидер. С ней сотрудники компании уже не выстраиваются в очередь у стола финдиректора, а направляют ему заявки прямо со своего рабочего места. Вопрос в том, будет ли интерфейс заявок на платежи 1С Управляющего одинаково удобен финансовым сотрудникам и руководителям других отделов компании?
Благодаря простому интерфейсу программы с заявками могут работать как финансовые специалисты, так и пользователи, далёкие от финансов.
Настроить доступ может сам финансовый директор
Простой интерфейс 1С:Управляющего позволяет не только с удобством работать в программе, но и оперативно настраивать доступ к ее функционалу планирования. Финансовому директору не понадобится привлекать для этого сисадмина, а на работу с одним пользователем уйдет не больше двух минут.
В первую очередь доступ к казначейской системе можно настроить для инициаторов платежей — разрешить им создавать заявки и ограничить просмотр чужих платежей. Сотрудникам, которые занимаются обработкой заявок, нужны более широкие права доступа. Ответственным лицам в 1С:Управляющем можно настроить работу со всеми заявками и включить возможность утверждения и согласования заявок, а исполнителям платежей — разрешить создание платежных поручений.
Согласование и утверждение платежей без лишней рутины
Групповое утверждение заявок
Конечно, каждую заявку можно утверждать отдельно, но руководитель и без того занятой человек. Чтобы ускорить ему работу 1С Управляющий позволяет утверждать заявки на платежи сразу списком. Для этого достаточно выделить нужное количество заявок и установить им соответствующий статус.
Система заявок разработана таким образом, чтобы согласование и утверждение платежей не отнимало у финдиректора много времени.
Сравнение суммы платежа с доступным бюджетом
Во многих компаниях процедура согласования заявки включает в себя сравнение с доступным бюджетом движения денежных средств. Если БДДС ведут в 1С:Управляющем, прямо в форме заявки будет отображаться сумма оставшегося бюджета по статье. Инициатору платежа это заранее покажет, каковы шансы, что его заявку утвердят и оплатят. А финансовый директор, сравнивая заявку с доступным бюджетом, сможет утвердить или отклонить платеж.
Расчет доступного бюджета
В 1С:Управляющем под доступным бюджетом понимается остаток бюджета по статье ДДС на конкретную дату. Чтобы его рассчитать, от бюджета на месяц по определенной статье отнимается сумма всех утвержденных на текущий момент платежей. К ним относятся как уже оплаченные заявки, так и согласованные, но пока неисполненные.
Казначейская система 1С:Управляющего позволит при необходимости отсекать траты, которые превышают утвержденный бюджет движения денежных средств.
Заявки на платежи и платежный календарь 1С Управляющего
После утверждения каждая заявка в 1С:Управляющем автоматически попадает в платежный календарь, что создает полную картину предстоящих оплат на месяц.
Обход кассовых разрывов
В платежном календаре автоматически рассчитываются плановые остатки денег по каждому расчетному счету. Благодаря этому в 1С:Управляющем можно своевременно выявить кассовый разрыв и предотвратить его. Для этого финансовому директору понадобится только мышка — с ее помощью он сможет передвинуть платеж на ту дату или тот расчетный счет, где хватает денег для оплаты.
Для устранения "кассового разрыва" достаточно мышкой перетащить заявку на другую дату или другой расчетный счет.
Сразу же после перемещения заявки между датами или счетами, платежный календарь автоматически пересчитает конечные остатки денег на все последующие дни. В результате финансовый директор мгновенно увидит, удалось ли обойти «кассовый разрыв».
Формирование платежных поручений
Прямо в 1С:Управляющем можно выполнить оплату утвержденного платежа. Для этого в форме заявки есть специальная закладка, где формируется платежное поручение.
Отправка платежек прямо из программы
Часть реквизитов платежного поручения автоматически подтянется из заявки, останется только указать расчетный счет получателя и скорректировать назначение платежа. После этого платежку можно отправить в банк через систему Клиент-банка.
Платежку можно создать прямо из формы заявки и сразу отправить в банк.
Автоматический контроль оплаты заявок
Когда заявки в виде платежных поручений отправлены в банк, остается убедиться, что по каждой заявке была произведена оплата. Для этого в 1С:Управляющем можно воспользоваться загрузкой данных из Клиент-банка.
После загрузки из Клиент-банка программа отметит оплаченные заявки
Банковские выписки из Клиент-банка загружаются в документы 1С:Управляющего. В момент загрузки программа соотносит банковские операции с ранее созданными заявками и определяет, какие из них были оплачены. После этого 1С:Управляющий устанавливает для всех выполненных заявок статус «Оплачена».
1С:Управляющий покрывает все задачи среднего бизнеса, связанные с планированием платежей. В программе организованы все этапы работы с заявками, начиная от согласования и утверждения и заканчивая контролем оплаты.
Больше о возможностях 1С:Управляющего
Ключевые управленческие отчеты
Управленческие отчеты 1С:Управляющего позволят анализировать денежные потоки предприятия, оценивать рентабельность бизнеса, а также контролировать активы и пассивы компании.
Подробнее о финансовых отчетах 1С:Управляющего >>Импорт и консолидация данных
Механизм импорта позволяет загружать в 1С:Управляющий данные из разных источников, чтобы консолидировать их в единой базе и получить управленческую отчетность по бизнесу в целом.
Подробнее о консолидации данных в 1С >>