Заполнение заявок на оплату в 1С занимает не более минуты
Финансовое планирование в программе 1С:Управляющий
Поддержка финансовой стабильности компании — святая обязанность финансового директора. Он должен обеспечить как оплату текущих расходов, так и гарантировать платежеспособность предприятия в будущем. Программа финансового планирования 1С:Управляющий предоставит ему все необходимые инструменты. Для оперативного планирования — Казначейскую систему и Платежный календарь, для планирования на более длительный срок — Финансовые бюджеты.
Оперативное финансовое планирование в 1С
Для оперативного управления платежами компании в программе предусмотрена система казначейских заявок. Она позволит финансовым работникам эффективно контролировать поток требований линейных отделов на оплату их нужд и своевременно пресекать нерациональное расходование средств.
Система казначейских заявок поможет руководителю наладить тотальный контроль за расходованием денежных средств на предприятии.
Создание и согласование заявок на оплату
Оперативное сравнение запланированных сумм c доступным бюджетом
Автоматическое создание повторяющихся заявок по расписанию
Формирование реестра платежей для утверждения руководителем
Заявки на оплату в 1С
Казначейская система использует интерфейс программ 1С. Практически в каждом офисе нашей страны можно найти опытных пользователей, умеющих работать в 1С. Всё это позволяет внедрить систему планирования платежей с минимальными издержками.
Реестр платежей в 1С
После того, как заявки на оплату в 1С были подготовлены и согласованы, они должны быть утверждены руководителем компании. Реестр платежей в 1С Управляющем позволит предоставить список запланированных платежей на подпись руководителю.
Создавать заявки могут не только финансовые работники
Линейные сотрудники предприятия могут сами создавать заявки на оплату в 1С Управляющем. Им больше не придется бегать с бумажками по кабинетам, отвлекая финансистов от основной работы. Программа поможет им сначала согласовать заявки, а затем проинформирует об их оплате.
Гибкая система настроек доступа позволит организовать работу так, чтобы линейный сотрудник мог видеть только свои заявки и не мог «сунуть нос» в чужие. При этом контроль за всеми заявками останется в руках финансового директора.
Исполнение заявок, оплата через Банк-клиент
Платежный календарь
Выше рассматривались заявки на оплату и реестр платежей в 1С Управляющем, с помощью которых осуществляется сбор актуальной информации о потребностях в платежах на предприятии, их согласование и утверждение. Теперь следует определиться, когда и с каких расчетных счетов нужно произвести необходимые платежи.
На основании утвержденных заявок на оплату в 1С:Управляющем формируется платежный календарь предприятия. С помощью платежного календаря финансист сможет эффективно распланировать оплату заявок на ближайшие месяцы.
Борьба с кассовыми разрывами
В отличие от бюджета движения денег, Платежный календарь прогнозирует поступления, платежи и остатки денег на каждый день. Это позволяет финансовому менеджеру заранее увидеть, когда у предприятия появится потенциальный кассовый разрыв, то есть на расчетном счете не хватит денег для совершения платежа. Для избежания будущих кассовых разрывов необходимо либо как-то ускорить запланированнные поступления, либо отложить какие-то платежи.
Платежный календарь в 1С Управляющем — это удобный инструмент, с помощью которого финансист сможет легко перенести запланированные платежи на другую дату или расчетный счет и тут же увидеть, как изменятся планируемые остатки на каждый день месяца.
Полная картина планируемых платежей и остатков денег на месяц
Оперативное выявление возникающих «кассовых разрывов»
Распределение платежей по нужным расчетным счетам
Контроль просрочек оплаты по запланированным платежам
Интеграция с Банк-клиентом
После подписания руководителем реестра платежей остается сформировать платежные поручения в 1С Управляющем и отправить их в банк. Для обмена данными с банком используется универсальный формат 1С, который поддерживают практически все банки страны. Благодаря этому можно без проблем как выгружать платежные поручения в систему Банк-клиента, так и загружать банковские выписки из системы.
При загрузке выписок из банк-клиента программа автоматически определяет оплаченные заявки и устанавливает у них нужный статус. Это позволяет ответственным сотрудникам оперативно контролировать оплату заявок.
Интерфейс, экономящий силы и время финансиста
Cуществует много программ для автоматизации управленческого учета как у фирмы 1С, так и у других вендоров. Проблема в том, что финансисты сталкиваются либо с красивыми, но ограниченным по функционалу сервисами, либо со сложными системами, в которых нужно часами пробираться через дебри меню и настроек.
1С Управляющий предоставляет финдиректору полноценный функционал, с помощью которого он может заниматься как ведением управленческого учета, так и финансовым планированием, не тратя на это лишнего времени.
Мгновенное выявление и устранение «кассовых разрывов»
Реестр платежей 1С Управляющего экономит время руководителя
В программе много сделано для удобного управления платежами. Автоматическое создание по расписанию, групповое утверждение, разбитие одной заявки на несколько и другие удобные фишечки сделают работу сотрудников финансовой службы еще более комфортной, будь то работа с заявками на оплату, реестром платежей или бюджетами 1С Управляющего.
Планирование денежных средств — одна из самых актуальных задач в работе финансового менеджера. 1С Управляющий разработан так, чтобы не усложнять эту работу, а упрощать ее.
Финансовые бюджеты и план-фактный анализ
Долгосрочное финансовое планирование в 1С Управляющем представлено классическими формами Бюджета движения денежных средств (БДДС) и Бюджета доходов и расходов (БДР). Данные инструменты ориентированы на предприятия, у которых отсутствует необходимость в использовании многоэтапной системы бюджетирования.
Бюджеты в 1С Управляющем идеально подойдут для финансового планирования в небольших и средних компаниях.
Уже готовые бюджетные формы позволят сразу начать заниматься планированием
Автоматическое заполнение бюджетов на основе данных за прошлые периоды
Создание различных сценариев (версий) бюджетов и их сравнение между собой
Удобные отчеты план-фактного анализа
Бюджеты подразделений
В версии «ПРОФ» предусмотрена возможность составлять бюджеты подразделений. Руководителям отделов и филиалов в 1С Управляющем можно предоставить доступ к финансовому планированию только по своим подразделениям.
Бюджеты проектов
При включенной опции проектного учета можно будет составлять бюджеты доходов и расходов проектов. Отличительной чертой такого бюджета является то, что он заполняется не помесячно, а на весь срок выполнения работ по проекту.
Контроль исполнения бюджетов при заполнении заявок на оплату
При заполнении заявки на оплату в 1С Управляющем сотрудник сразу сможет узнать, не выбивается ли его заявка из доступного бюджета. К примеру, если сумма планируемого платежа по статье «Закупка канцтоваров» окажется больше доступного бюджета, то заявка на оплату сразу же «просигнализирует» об этом.
Программа позволяет вести полный контур финансового учета. Это дает возможность в любой момент сравнить планируемые показатели из бюджетов с фактическими.
Больше о возможностях 1С:Управляющего
Учет проектов в 1С Управляющем
Проектные организации в 1С:Управляющем смогут включить опцию «Проектный учет», что позволит им заниматься финансовым планированием и контролировать рентабельность по проектам.
Подробнее об учете проектов в 1С:Управляющем >>Основные финансовые отчеты
Для контроля фактических показателей деятельности предприятия используются три основных отчета: финансовые результаты (P&L), отчет о денежных потоках (Cash Flow) и управленческий баланс.
Подробнее о финансовых отчетах 1С:Управляющего >>