Когда у компании только одно юрлицо, на сто процентов достоверный бухучет, а имущества не так уж и много, с его учетом обычно не возникает трудностей. Но если ситуация не соответствует хотя бы одному из этих условий, в бухучете возникают пробелы, из-за которых имущества можно не досчитаться. Исключить такие риски поможет программа 1С:Управляющий, где не составит труда наладить управленческий учет имущества и установить за ним тотальный контроль.
От зданий и сооружений до молотков и пассатижей
В бухгалтерском учете имущество делят на две категории: основные средства и малоценное имущество. Обе этих категории жестко регламентированы бухучетом. В 1С:Управляющем, напротив, нет строгих критериев, которым должно соответствовать имущество, и его понятие куда шире. Имуществом здесь считаются любые материальные ценности, которые не являются товарами и материалами.
Управленческий учет имущества в 1С:Управляющем
Учет имущества можно вести в рамках полного контура финансового управленческого учета, который позволяет реализовать 1С:Управляющий. В других случаях программу можно использовать и как самостоятельный инструмент исключительно для учета имущества компании. При любых обстоятельствах 1С:Управляющий позволит наладить тотальный контроль за всем имуществом предприятия.
Стоимость не важна
Любое имущество должно быть учтено и не важно сколько оно стоит. Поэтому в качестве имущества в 1С:Управляющем можно указать всё, что имеет ценность и нуждается в контроле. Это могут быть как здания и автомобили, так и молотки с плоскогубцами. Нематериальные активы в программе тоже считаются имуществом.
Простой и понятный учет имущества
Не важно, заносят в программу основные или малоценные объекты имущества — в любом случае заполняется только минимум необходимых реквизитов. Это позволяет сэкономить время и упростить процесс учета.
Учет основных объектов
Каждому основному объекту имущества присваивается уникальный инвентарный номер, по которому его и учитывают в программе. Для таких объектов в 1С:Управляющем может начисляться амортизация, причем разными способами. В программе доступен как классический «линейный» способ, так и, например, способ «по выработке».
Учет малоценного имущества
Для малоценных объектов имущества в программе не предусмотрены инвентарные номера и учет такого имущества ведется в количественном выражении. Кроме того, в отличие от основных объектов имущества, «малоценка» сразу же списывается на расходы.
Различные способы поступления имущества
От поставщиков, подотчетников или хозспособом
Помимо простого интерфейса, 1С:Управляющий имеет полноценный функционал для управленческого учета имущества. Программа позволяет отражать любые способы поступления имущества: от поставщиков, через подотчетников, а также создание имущества хозяйственным способом. При поступлении малоценки, указывается ее количество и стоимость, которая сразу же списывается на расходы. А для основных средств может начисляться амортизация, о чем написано ниже.
Модернизация имущества
В отличие от малоценки, основные объекты имущества можно модернизировать. Функционал 1С:Управляющего позволяет без труда учитывать их удорожание. Достаточно создать новую операцию поступления, выбрать в списке номенклатуры тот же объект имущества и указать сумму, на которую увеличилась его стоимость.
Отражение любых операций с имуществом
Продажа, списание, переоценка
Чтобы привести балансовую стоимость имущества к актуальному рыночному уровню, в 1С:Управляющем можно выполнить его переоценку. А когда срок полезного использования основных объектов подходит к концу, организация может как списать их, так и продать. В первом случае можно воспользоваться документом для отгрузки товарно-материальных ценностей, а во втором документом списания.
Начисление амортизации
В программе можно выбрать один из трех способов начисления амортизации. Для расчета амортизации при «линейном способе» стоимость имущества делится на срок его полезного использования. Когда выбран способ «по выработке», суммы амортизации ежемесячно меняются в зависимости от объема выработки, например, пробега автомобиля. А для того, чтобы сразу списать стоимость имущества на расходы, есть способ начисления амортизации «в месяце поступления».
Тотальный контроль за имуществом
Сводная ведомость
Провести инвентаризацию поможет отчет «Остатки имущества», сформированный на конкретную дату. Здесь отразится полный список основных и малоценных объектов, которыми на данный момент владеет организация. А для того, чтобы увидеть все операции с имуществом, которые повлияли на его остаточную стоимость, можно сформировать отчет «Ведомость имущества».
Контроль имущества на руках сотрудников
Среди дополнительных инструментов для управленческого учета имущества в программе есть возможность контроля за основными и малоценными объектами. При необходимости здесь можно закреплять за материально ответственными лицами оборудование и инструмент. В результате по каждому сотруднику формируется отдельный отчет, где показано, какие объекты имущества за ним числятся, как долго и какова их стоимость.