Платежный календарь - инструмент борьбы с кассовыми разрывами

Чтобы предприятие могло выполнять взятые на себя финансовые обязательства вовремя, необходимо избегать кассовых разрывов. Программа 1С Управляющий помогает бороться с ними с помощью Платежного календаря.

Платежный календарь

Для стабильной работы предприятия нужно стремиться к тому, чтобы все запланированные платежи совершались вовремя. Поэтому в кассе или на расчетных счетах на момент совершения платежа должно быть достаточное количество средств. Ситуация, когда в кассе не хватает средств, чтобы совершить запланированный платеж, называется «кассовый разрыв». Для того, чтобы бороться с ними, в программе управленческого учета 1С Управляющий предусмотрен документ «Платежный календарь».

Платежный календарь содержит информацию о всех планируемых поступлениях и платежах, а также об остатках денежных средств на начало и конец каждого дня. Отрицательные значения на конец дня обозначают кассовые разрывы. Они подсвечиваются в программе красным цветом. Для исключения кассовых разрывов, необходимо, чтобы платежи не превосходили поступления и остаток на начало дня. Используя платежный календарь, финансовый менеджер видит, где намечается нехватка средств и может вовремя принять меры для ее устранения.


Существуют различия между версиями «Базовая», «Стандарт» и «ПРОФ». В версиях «Базовая» и «Стандарт» документ «Платежный календарь» состоит из двух закладок. Это позволяет посмотреть информацию о движении денег по кассам и расчетным счетам, а также по статьям движения денег. В версии «ПРОФ» документ включает три закладки. Пользователи версии «ПРОФ» также могут контролировать движение денег по подразделениям.