Бюджет доходов и расходов

Планирование доходов и расходов является главной и наиболее важной частью управленческого учета. В программе управленческого учета «1С Управляющий» можно составить бюджет как в целом на предприятие, так и на отдельные проекты. Такой функционал расширяет возможности бюджетирования, позволяет создавать не связанные между собой бюджеты.

Бюджет доходов и расходов

Планируемый бюджет предприятия за месяц заносится в документ «Бюджет доходов и расходов». Доходы указываются по видам бизнеса, расходы по статьям расходов. При составлении бюджета можно учесть все нюансы, создав несколько вариантов бюджета. План-фактный анализ будет проводиться по варианту, выбранному «основным».



В программе управленческого учета «1С:Управляющий» версии ПРОФ бюджет может быть сформирован отдельно для каждого подразделения. Для основных подразделений (аналогов центров прибыли) бюджет может состоять из доходов и расходов. По вспомогательным подразделениям (аналогам центрам затрат) будут планироваться только расходы.

Для упрощения процесса составления бюджета документ может быть заполнен фактическими или бюджетными данными прошлых периодов. Данные автозаполнения могут быть изменены на определенный процент. Например, можно увеличить доход на два процента, но при этом уменьшить расход на пять процентов.

Бюджет проекта

«Бюджет проекта» позволяет запланировать доходы и расходы отдельного проекта. В отличии от Бюджета доходов и расходов, Бюджет проекта не имеет привязки к месяцу, то есть бюджет составляется на весь период реализации проекта. Такой тип бюджетирования актуален для предприятий, занимающихся проектной деятельностью, в частности, строительных и консалтинговых компаний, дизайнерский студий и рекламных агентств.

В Бюджете проекта доходы указываются по номенклатурным позициям, например, по отдельным этапам проекта. В бюджете можно создать своеобразную смету, перечислив позиции, которые будут формировать себестоимость проекта. На себестоимость могут влиять и косвенные статьи расходов, что так же отражается в план-фактном анализе. Аналогично Бюджету доходов и расходов можно создать несколько вариантов Бюджета проекта.



План-фактный анализ выполнения бюджета

Для контроля выполнения бюджетов в программе управленческого учета реализован отчет «План-фактный анализ». Сравнить фактические и плановые показатели можно как по предприятию, так и по незавершенным проектам. Отчет позволяет контролировать исполнение бюджета на всех этапах, следить за тем, как исполняется бюджет, видеть отклонения. Отклонения могут отображаться как в суммовом выражении, так и в процентном. Для большей наглядности отчет может быть сформирован в виде диаграммы.

Проведение план-фактного анализа дает возможность выявить отклонения от бюджета и принять меры для его исполнения.



Вернуться к общему списку подсистем